«Редкое искусство помогать» – один из первых российских федеральных информационных проектов, направленный на привлечение внимания общественности к проблеме редких (орфанных) заболеваний. Проект носит просветительский характер и призван рассказать обществу о трудностях лечения редких заболеваний, особенных потребностях “редких” больных, а также о том, как именно можно изменить жизнь такого пациента к лучшему. В рамках информационной компании можно также поддержать работу фондов, помогающих при редких заболеваниях.
Орфанные заболевания встречаются редко, поэтому они мало исследованы. Изучение этих болезней не входит в обязательную программу медицинских вузов, экспертов с такой специализацией крайне мало. Диагностика и методы лечения редких заболеваний требуют глубоких исследований, а стоимость лекарств, операбельного вмешательства, терапии и паллиативной помощи крайне высока и может сравниться по стоимости с самыми дорогими произведениями искусства.
Помощь людям с орфанными заболеваниями и есть настоящее искусство, а лечение и лекарства – шедевры науки, которые могут спасти тысячи жизней.
В разных странах государство финансирует только часть затрат на лечение редких заболеваний. Поэтому проблему медикаментозного обеспечения, терапии и паллиативного ухода для таких больных можно решить только совместными усилиями государства, бизнеса и благотворительных организаций.
Коммуникационная кампания «Редкое искусство помогать» направлена на повышение уровня осведомленности о проблеме в обществе и поддержку благотворительных фондов, занимающихся системной помощью людям с орфанными заболеваниями.
Проект организован группой компаний Philin Philgood, а также креативным агентством маркетинговых коммуникаций emg.
Кампания «Редкое искусство помогать» реализовывается с участием социально ответственных брендов и лидеров общественного мнения. Коммуникационное ядро проекта – его официальный сайт rare-art.ru, где можно будет узнать больше о проблеме орфанных заболеваний, ознакомиться с информацией о мероприятиях проекта, фондах-участниках, перейти на официальный сайт каждого фонда и сделать пожертвование.
В кампании принимают участие фонды: «Дети-бабочки», «Хрупкие люди», «Дом с маяком», Фонд борьбы с лейкемией, «МойМио», «Семьи СМА», «География добра», «Подсолнух», «Живи сейчас».