«Когда получила коляску, я подумала: «Как вовремя!»

«Мы с вашим юристом общались, она мне очень помогла», — рассказывает 24- летняя Кристина Бабикова со СМА 3, проживающая в небольшом посёлке Ханты-Мансийского района.

У Кристины в ИПРА было вписано получение 2-х колясок с электроприводом: прогулочная мобильная и более тяжёлая для домашнего передвижения. Естественно, что человеку нужно не только передвигаться по дому и возле него, но и иметь для дальних передвижений складную коляску. И если «домашнюю» коляску девушка получила в рамках госгарантий без особых проблем, то на получение второй коляски она получила категорический отказ. «Такого быть не может, чтобы мы предоставляли две коляски», — уверенно говорили ей официальные лица.

А между тем, без прогулочной коляски было не обойтись. «Домашняя» — вполне удобная, основательная, в ней комфортно находиться длительное время, дома или во дворе, но она весит более 100 кг, не складывается и маломаневренная. Любая поездка на машине за черту посёлка — проблема, такую поездку невозможно осуществить. А нужно посещать многие учреждения, и прежде всего необходимо регулярно ездить на реабилитацию в районный центр. «Да и вообще, вся жизнь — на привязи, — сетует Кристина — я несколько лет не выезжала никуда из дома, потом поняла, что больше так невозможно, нужно что-то решать». Девушка решила что-то копить, откладывать из пенсии, но изучая цены поняла, что мечта о такой коляске все больше становилась маловероятной.

Наконец, обратившись в фонд «Семьи СМА» ее проблема была решена в течение трёх месяцев. Нет, не было потрачено ни копейки. Никто не покупал дорогую коляску. Зачем это делать, если у Кристины есть полное право получить нужное техническое средство в рамках госгарантий?

«Мне же сказали, что это невозможно», — говорила Кристина юристу фонда, когда ей объясняли, что если вторая коляска вписана в ИПРА, она должна ее получить. «Будем работать в этом направлении», — услышала девушка в ответ и в этот же день получила все образцы заявлений и перечень учреждений, куда они должны быть направлены. «Не стоит слушать возражений, нужно настаивать на своём и получить то, что положено по закону», — советовала юрист.

«Я получала готовые грамотно составленные заявления, запросы, распечатывала их, ставила свою подпись и рассылала по нужным адресам, в том числе и в прокуратуру, и местному депутату, — делится Кристина, — и однажды мне позвонили из Департамента социальной защиты населения нашего города и заверили, что коляска будет! Та, что мне нужна, «Обсервер стандарт»: лёгкая, складная, манёвренная».

В итоге, на согласование документов ушёл месяц, потом наступило время ожидания, две недели на доставку — вскорости Кристина ездила на своей новой коляске и смогла посетить все учреждения, куда ранее не могла попасть.

«Когда случаются проблемы, часто говорят «как не вовремя, только не сейчас». А бывает, что хорошее приходит именно тогда, когда этого больше всего ждёшь. Когда я получила коляску, я подумала: «как вовремя!». Именно сейчас по таящему снегу и плохим дорогам мне нужно на машине добираться к врачу в поликлинику. Не представляю, как бы я это делала не имея коляски, которая элементарно складывается в багажник машины», — рассказывает наша героиня.

Возит в больницу на машине Кристину ее молодой человек, они вместе уже год, и влюблённая пара охотно поделилась с нами историей своего знакомства: «Саша родом из Латвии, потом переехал в Ханты-Мансийск по работе: он шкипер несамоходного судна на плавкране. Мы познакомились по интернет-переписке, и первое, что нас зацепило друг в друге — это лёгкое общение. Мы могли переписываться, а потом и общаться по телефону очень долго, темы не иссякали. Я в первый же день общения сказала, что передвигаюсь коляске, чтобы не было трудных разочарований, в ответ услышала: «Ты думаешь, что меня этим напугала? Смешная».

Мы желаем молодым людям семейного счастья и сохранения любви. И обязательно — мирного неба.

Помочь просто. Пожалуйста, воспользуйтесь формой для пожертвований внизу страницы  и подарите детям и взрослым со СМА возможность получить лекарства, дышать, учиться и радоваться жизни. Победить болезнь можно только вместе. Человек не должен оставаться один на один со своей бедой.
И большое спасибо всем, кто уже с нами.

Выберите способ пожертвования, кликнув на его название:

  • Банковская карта
    Выберите размер пожертвования:

    Назначение пожертвования:

    При включении, пожертвования будут производиться автоматически с вашей карты каждый месяц.
  • Ревизиты для безналичного перевода

    Вы можете сделать перевод по реквизитам сбербанка или распечатать заполненную квитанцию и принести её в банк, чтобы выполнить платёж.

    Полное наименование
    Благотворительный фонд помощи больным спинальной мышечной атрофией и другими нервно-мышечными заболеваниями «Семьи СМА».

    Краткое наименование
    БФ «Семьи СМА»

    ИНН/КПП
    7724342940/772401001

    Банковские реквизиты:
    р/с № 40703810438000003439
    в ПАО «Сбербанк России» г.Москва
    БИК 044525225
    к/с 30101810400000000225

    Директор: Германенко Ольга Юрьевна

    Юридический адрес: 115408, г. Москва, ул. Борисовские пруды, д. 48 корп. 2 кв. 211

  • СМС

    Вы можете помочь людям со СМА, отправив СМС на номер 3443 со словом СМА и суммой пожертвования (Например, СМА 300).

    Пожалуйста, перед совершением платежа проверяйте баланс вашего телефона. После ввода суммы и отправки СМС не забудьте подтвердить ваше пожертвование в ответ на пришедшую смску от вашего оператора.

  • Сбербанк Онлайн

    Вы можете быстро помочь людям со СМА через Сбербанк онлайн.

    Для этого зайдите, пожалуйста, в приложение Сбербанка на вашем телефоне. После этого выберите пункт QR-код сканировать вверху экрана. Отсканируйте код, заполните необходимые поля и подтвердите ваши действия.