Из-за ограничений в подвижности и недостатка социального взаимодействия когнитивные способности детей со СМА 1 типа могут значительно снижаться. К такому выводу пришла группа бразильских ученых в результате проведенного исследования, результаты которого недавно были опубликованы в журнале «Нервно-мышечные заболевания».
Дети со спинальной мышечной атрофией первого типа (СМА 1) с трудом выполняют упражнения на подбор пар одинаковых объектов, что, по словам ученых, может объясняться недостатком социального взаимодействия. Исследование «Трудности с подбором пар предметов у детей со спинальной мышечной атрофией первого типа» было опубликовано в журнале Neuromuscular Disorders.
Существует четыре основных типа СМА (от СМА 1 до СМА 4), различающихся по уровню функциональных возможностей пациента и прогнозу. У детей с первой формой СМА первые симптомы проявляются до достижения шестимесячного возраста – они не могут сидеть. Для второго типа характерно проявление симптомов в возрасте между шестью и 18 месяцами; эти дети могут сидеть без опоры, но не могут ходить. Симптомы третьей формы СМА проявляются после 18 месяцев и до раннего подросткового возраста, тогда как СМА 4 диагностируется у взрослых.
Жизненный прогноз для детей со СМА 1 типа — неблагоприятный: 68% из них не доживают до двухлетнего, 82% – до четырехлетнего возраста. Пациенты имеют трудности с общением, поскольку они, как правило, не могут разговаривать и достаточно слабо управляют своими движениями. Однако, они могут контролировать движения глаз и сохраняют зрение. Авторы исследования предполагают, что это может быть использовано для общения.
«Однако до сих пор никто не пробовал измерить когнитивные способности детей с помощью какого-либо стандартного теста,» – пишут исследователи Федерального университета Сан-Паоло в Бразилии. Ученые разработали тест, измеряющий когнитивные возможности ребенка с помощью устройства, которое отслеживает движения глаз. Цель исследования: «оценить когнитивную деятельность с помощью упражнений по подбору пар предметов и оценить возможную связь между способностью подбирать пары и клиническим состоянием детей с СМА первого типа».
Исследователи тестировали способность детей подбирать пары с помощью устройства, отслеживающего движения глаз.
В исследовании участвовали дети с СМА 1 типа и здоровые дети того же возраста и пола. Тестирование происходило с использованием филадельфийской шкалы моторных навыков CHOP INTEND, теста функциональных возможностей детей PEDI (Pediatric Evaluation of Disability Inventory) и с помощью опросника PedsQL (Pediatric Quality of Life Inventory).
В исследовании участвовали дети с СМА 1 типа и здоровые дети того же возраста и пола. Тестирование происходило с использованием филадельфийской шкалы моторных навыков CHOP INTEND, теста функциональных возможностей детей PEDI (Pediatric Evaluation of Disability Inventory) и с помощью опросника PedsQL (Pediatric Quality of Life Inventory).
Обе группы участвовали в двух этапах тестирования. На втором этапе детям предлагалось пройти четыре задания на подбор фигур, цифр и букв. В первом задании авторы исследования оценивали способность детей находить пары предметов, животных и фруктов. Второе задание включало фигуры и цвета, третье – буквы, а четвертое – цифры.
«Тест на подбор пар показал значительные различия между детьми с СМА 1 и контрольными группами,» – сообщают авторы. Дети с СМА 1 хуже справлялись с заданиями и тратили на их выполнение больше времени, чем дети из контрольной группы».
Авторы также пишут о связи между способностью подбирать пары и общением.
Авторы также пишут о связи между способностью подбирать пары и общением.
«Дети с большим уровнем социального взаимодействия чаще подвергаются воздействию различных визуальных стимулов и эти стимулы более разнообразны. Возможно, поэтому они лучше справляются с заданиями», – пишут исследователи. «Подбор пар требует концентрации внимания и способности к целенаправленной деятельности, которые развиваются, когда ребенок подвергается воздействию богатой стимулами среды и взаимодействует с людьми».
Дети со СМА 1 типа испытывали затруднения при подборе пар фигур, цифр и букв. Эти проблемы можно объяснить недостатком социальных взаимодействий детей из-за глубокого паралича и проблем с общением.
Источник: Smanewstoday
28.04.2017
Перевод выполнен специально для БФ «Семьи СМА». Переводчик Юлия Мельникова
Дорогие друзья, большое спасибо, что дочитали до конца. Ученые постоянно ищут новые способы борьбы с разными болезнями. Некоторые открытия могут ускорить появление новых лекарств от спинальной мышечной атрофии или помочь людям со СМА жить лучше и дольше.
Мы ищем для вас такие новости и переводим их. Помогите нам оплатить труд переводчиков. Сделать это можно по ссылке.