10 марта компания Рош в официальном обращении пациентскому сообществу сообщила о продолжении поставок препарата рисдиплам для пациентов в России, а также об открытии специальной программы поддержки доступа к рисдиплам для украинских пациентов СМА, как в Украине, так и вынужденных покинуть страну.
Публикуем перевод сообщения компании:
«Уважаемые члены SMA Europe,
В течение последних нескольких дней компания «Рош» усердно работала над тем, чтобы лучше понять быстро меняющуюся ситуацию в Украине и ее влияние на сообщество больных СМА. Поскольку конфликт продолжаются, мы признаем серьезные проблемы, с которыми сталкиваются люди, живущие со СМА и их семьи, а также острую необходимость помочь тем, кто пострадал от кризиса.
В рамках нашего постоянного партнерства и в соответствии с вашим запросом на получение важных и своевременных обновлений мы хотим предоставить вам сводку наших немедленных мер реагирования. «Рош» стремится к тому, чтобы наши критически важные лекарства и средства диагностики доходили до людей, которые в них нуждаются, как в Украине, так и в других странах, пострадавших от кризиса. Наши команды внимательно следят за меняющейся ситуацией и стараются адаптироваться как можно быстрее.
Поддержание поставок рисдиплама
Украина
Нашей основной задачей является обеспечение бесперебойных поставок рисдиплама в рамках доступных возможностей. Хотя границы официально не закрыты, доставлять какие-либо грузы в страну крайне сложно.
В настоящее время у нас есть достаточный запас продукции в Украине, но нам мешает серьезное разрушение местной инфраструктуры и нарушение каналов логистики и цепочки поставок. Мы прилагаем все усилия, чтобы наши лекарства попадали в центры, которые по-прежнему могут оказывать помощь, и ищем альтернативные способы распространения для отдельных пациентов, когда это невозможно.
Россия
Поставка и доставка лекарств и средств диагностики в настоящее время освобождены от санкций. Мы делаем все возможное, чтобы поддерживать поставки в пределах имеющихся возможностей.
Программа поддержки для Украины по предоставлению доступа к рисдиплам
«Рош» запустила глобальную программу поддержки доступа к рисдиплам, чтобы обеспечить непрерывный доступ к лечению для всех пациентов в Украине или из Украины, которые в настоящее время получают рисдиплам. Сюда входят пациенты, получающие рисдиплам в рамках наших клинических исследований, программы дорегистрационного доступа или через коммерческий доступ (т.о. программа поддерживает пациентов, которые сейчас находятся в Украине или уехали из страны из-за беспорядков).
Для ответов на вопросы пострадавших пациентов и лиц, осуществляющих уход за ними, компания «Рош» запустила специальную горячую линию для пациентов с помощью переводчика, предлагающую круглосуточную информацию и индивидуальную поддержку. На горячую линию можно обратиться по электронной почте firefish.psp@roche.com или по телефону +41 79 899 9267 (может взиматься плата местным оператором связи).
Пожалуйста, направляйте все запросы пациентов на горячую линию компании «Рош».
В эти беспрецедентные времена компания «Рош» по-прежнему привержена поддержке сообщества СМА и пострадавших в Украине. Мы благодарим вас за ваше постоянное партнерство и огромные усилия в это сложное время.
Источник: Письмо компании Рош (на английском)