Наш автор Максим Вербенин поделился впечатлениями о мультфильме «Душа». Этот мультфильм будет конечно-же интересен детям, но ещё больше он окажется важным для взрослых. Почему? Давайте узнаём. Кстати, если вы или ваш ребёнок передвигаетесь на коляске, кинотеатр «КАРО Vegas» максимально приспособлен для посещения людей с любыми ограничениями, в том числе — колясочников.
— Как-то необычно мне, взрослому человеку, всерьез рассуждать о философии и сильном отклике где-то в области сердца на вообщем-то случайно просмотренный мною мультфильм. Стереотипы, тоннельное мышление или что-то ещё, но у меня четкий пунктик: мультфильмы — это для детей. А реалии 21-ого века вновь продолжают штурмовать, в этот раз доказав, что анимационные творения от компании pixar могут как заинтересовать яркой картинкой совсем маленьких ценителей, так и оставить больших лбов, искушённых в самых эмоциональных кинолентах, в слезах досматривать титры.
А получилось все, как обычно, спонтанно — я никогда не скрывал, что одной из моих слабостей всегда являлось хорошее кино. Я могу десятки раз пересматривать «Начало» и старые фильмы с Клинтом Иствудом, обсудить срочно ли надо вызывать санитаров к господину Нолану после неоднозначного «Довода», вновь просмаковать насколько же хорош Мэтью Макхонехи в «Джентльменах» и, в который раз, продекламировать речь Максимуса из «Гладиатора». Беда только одна: в последнее время хорошие фильмы — это большая редкость. И вновь, тащась на очередную подделку со звездным составом в кинотеатр, я в тайне лелеял крохотную надежду на то, что, может быть, в этот раз режиссер покажет что-то уж не новое, а пусть забытое, но от того не менее, «настоящее» старое. Но рейтинги, да и отзывы кинокритиков, мельком просмотренные в пробках говорили об обратном. Кстати, именно благодаря пробкам на сеанс мы катастрофически опоздали и последние надежды на вменяемый вечер были растоптаны. Из ближайшего был только некий мульт «Душа», на который девушка-кассир, перегнувшись через кассу, шепотом доверительно сообщила, что де-вчера даже сам Егор Крид на него приходил. Ну, не разворачиваться же, в самом деле. «Дожил», — подумал я, и, вздохнув, взял билет.
Как описать то, что тронуло тебя до глубины души, без спойлеров? Я постараюсь. Все начинается с того, что одинокому, безобидному, почему-то сразу ставшему родным, бедолаге-музыканту, работающему за гроши в школе, и в тайне, всю жизнь мечтающему сыграть на одной сцене со своим кумиром, вдруг улыбается удача, и он получает приглашение этим же вечером отыграть концерт с тем, с кем он мечтал. Окрылённый, весь светящийся счастьем, от того, что вся цель его жизни, наконец, так близка к исполнению, по дороге он не замечает под собой люк, проваливается и умирает…именно с этих пор и начинается путешествие.
Путешествие нас самих по нашему нутру. Показывая нам «свой» загробный мир, ставя перед нами параллель двух персонажей — одного, цель всей жизни которого — это мечта, и другого, у которого цели в жизни нет вообще, заставляя их меняться местами, окуная нас в их ретроспективу нового взгляда на жизни друг друга и на самих себя.
Очень понравилась следующая цитата из фильма — Наивная рыбка подплыла к мудрой и спросила: «Как найти то, что называют океаном?». «Океаном? — переспросила большая рыба — но мы и есть в океане». «-Это? Это же просто вода..».
А счастливым его сделали совсем небольшие мелочи, которые он научился ценить и радоваться им, и из которых и состоит вся наша жизнь — красивому лепестку, упавшему с дерева, прекрасной мелодии, сыгранной в метро уличным музыкантом, вкусу кусочка свежего яблока…насколько это ценно мы можем понять, лишь чуть не потеряв это.
Как объяснить зрячему, как слепой был бы счастлив хоть на мгновение увидеть солнце? Как объяснить здоровому человеку, сколько бы отдал больной, чтобы просто почувствовать запах хлеба онемевшими рецепторами? Как рассказать о слезах счастья, потерявшего в аварии ноги и способного снова ходить с помощью инплантов?